Семнадцатое столетие – новая эпоха в истории культуры и искусства

  • 2013-06-03



    В истории формирования новых национальных культур важное место занимало семнадцатое столетие. В новую эпоху был практически завершен длительный процесс локализации крупных художественных школ, каждая из которых имела характерные черты, сложившиеся не только под влиянием исторического развития, но и художественной традиции страны. Именно поэтому семнадцатое столетие считается новым этапом в истории искусства.

     

    Художники этой эпохи, во многом развивая традиции, сформировавшиеся в эпоху Возрождения, существенно расширили круг интересов, при этом углубив познавательный диапазон искусства. Антиквариат, созданный в семнадцатом столетии, наполнен противоречиями в художественных формах и содержании. В то время как в эпоху Ренессанса мир воспринимался с поэтической точки зрения, в новом столетии идеал гармонии и ясности был разрушен и оказался недосягаемым.

     

    Даже с наступлением новой культурной эпохи, в центре внимания художников по-прежнему оставался образ человека. Однако в семнадцатом столетии титаны, воспевавшиеся в искусстве эпохи Возрождения, постепенно уступили место герою, осознававшему свою постоянную зависимость от законов бытия и общества. Воплощение такого образа было наполнено конкретными эмоциональными и психологическими чертами.

     

    Художники новой культурной эпохи раскрывали реальную жизнь во всем многообразии конфликтных и комедийных ситуаций. Старинные книги этого времени – как правило, комедии и трагедии. В художественной культуре семнадцатого столетия отобразились сложности эпохи, положившей начало победе капиталистического строя в европейских странах, развитых в экономическом плане.

     

    В начале века в Голландии, ставшей первой европейской капиталистической страной, были утверждены революционные завоевания. В период с сороковых по шестидесятые годы на территории Англии прошла масштабная буржуазная революция. В то же время Франция превратилась в традиционное абсолютистское государство. Благодаря абсолютизму с его протекционистской политикой, был обеспечен рост буржуазии. Но все же феодализм оставался достаточно прочным.

     

    Народные массы, выступавшие против «хищных» законов эпохи и гнета абсолютизма, превратили эти идеи в смысл общественной жизни семнадцатого столетия. Все это нашло отображение в культуре того времени. В то же время с расцветом мануфактур и подъемом экономики в некоторых развитых странах Европы, начался прогресс в области естественных и точных наук: величайшие открытия были сделаны Ньютоном, Галилеем, Декартом, Лейбницем и другими учеными, расширявшими и углублявшими представление человечества о вселенной и окружающей природе.

     

    Отдельные работы, как и виды искусства, в новую эпоху утратили свою традиционную обособленность и стремились соединиться друг с другом. Старинные скульптуры этого времени были наполнены динамизмом и органично вписывались в архитектуру и пространство парков и садов. Декоративная живопись дополняла важные акценты в прекрасном архитектурном интерьере.

     

    Семнадцатое столетие подарило миру плеяду невероятно талантливых художников, дизайнеров, архитекторов, ювелиров и мастеров других направлений искусства.