Изящная мебель легендарного дизайнера XVIII столетия Томаса Шератона
-
2013-04-26
В мебельном искусстве каждой страны в разные времена существовали собственные легендарные мастера и дизайнеры, внесшие важный вклад в развитие нового стиля. Одной из крупнейших фигур в мебельном производстве Англии в конце восемнадцатого столетия был Томас Шератон – видный представитель искусства классицизма. Томас в основном являлся лишь проектировщиком старинной мебели, а не ее создателем, однако его дизайнерские решения были настолько революционными, что он стал основателем уникального стиля мебели под названием «шератон».
Томас Шератон не имел академического или университетского образования, но долгое время занимался изучением геометрии и рисунка. В 39-летнем возрасте будущий известный дизайнер приехал в Лондон, где начал обучать мастеров архитектуре, перспективе и дизайну мебели. Шератон был восхитительным теоретиком, однако собственноручно создал только один старинный предмет мебели.
Стиль «шератон» долгие годы был важной частью жизни людей восемнадцатого столетия и по сегодняшний день нередко используется мебельными мастерами. Именно благодаря разработкам мебели этого дизайнера в моду вошли старинные столы для бритья, карточные и журнальные столики, банкетки и прочие рабочие поверхности. Антикварная мебель, спроектированная Шератоном, отличалась тонкими линиями, прекрасными пропорциями и невероятно утонченными деталями.
Такой антиквариат не отличался тяжеловесностью или помпезностью – он был наполнен целесообразностью и элегантностью классицизма восемнадцатого столетия. Главным образом Шератон стал известен благодаря своим альбомам, содержавшим рисунки образцовых предметов интерьера. Благодаря этому английскому дизайнеру в использовании появился целый ряд новых, весьма практичных видов мебели, в конце восемнадцатого столетия из-за своей простоты получивших ошеломляющую популярность.
В мебели стиля «шератон» практически отсутствовали кривые линии. Старинные диваны Шератона в основном оснащались мягкими сиденьями и спинками. Спинки стульев и кресел имели разнообразные формы, отличались изящными пропорциями и рисунками. Кровати снабжались балдахинами легкой, шатрообразной формы. Многие заложенные Томасом мебельные формы в последующем легли в основу буржуазного искусства девятнадцатого столетия.