Европейская мебель двадцатого века

  • 2013-04-05



    В двадцатом столетии под влиянием поклонников стиля модерн и движения «Ремесла и искусство», выступавших за возвращение к использованию в мебельном производстве более простых материалов, многие дизайнеры мебели первых двух десятилетий нового столетия пытались не использовать фанеровку, предпочитая открытые соединения деталей и кривые линии. В этот период на территории Европы господствовал стиль модерн. Хотя старинные массивные обеденные столы совершенно не отвечали требованиям нового стиля, мебельные мастера, работавшие в таких крупных городах, как Мюнхен, Милан, Вена, Париж, Нанси и Брюссель, занимались изготовлением чайных и пристеночных столиков оригинальной формы, при этом не порывая с традициями прошлого.

     

    Многие старинные столы эпохи модерн были украшены резными ножками, стилизованными под стебли растений, а их крышки декорировались инкрустированными цветами. В Италии мастер Бугатти в основном занимался созданием кофейных столиков «под Муриша». На антикварном рынке большие старинные столы в стиле модерн практически не встречаются. Чаще всего в современных коллекциях можно встретить небольшие модерновые столики для особых целей, либо пристеночные модели.

     

    Хотя некоторые мастера в тридцатых годах XXвека не переставали работать в стиле модерн, в мебельном производстве период с двадцатых по сороковые годы прошел под знаками ар деко и модернизма. Старинные столы эпохи модернизма отличались строгими формами; их крышки изготавливались из стекла или доски, а рамы – из стальных гнутых трубок. В мебели стиля ар деко шпон и дорогая древесина сочетались с многослойной фанерой. Также в это время можно было купить старинную мебель, украшенную металлическими вставками под золото или серебро.

     

    Антиквариат двадцатого столетия соединял в себе традиционную роскошь и удобство с модой на абстрактные элементы. Обеденные и пристеночные столы этого времени в основном украшались шпоном ценной древесины. Такая мебель устанавливалась на U-образные подставки или простые ножки. Благодаря мебельным дизайнерам ар деко в моду вошли длинные и низкие кофейные столики, обычно ставившиеся перед диваном.

     

    В двадцатом столетии жители многих стран в основном проживали в квартирах, поэтому все чаще возникала необходимость в обеденных столах, позволявших экономить место. В двадцатых годах особой популярностью пользовались раздвижные столики с крышками, состоявшими из нескольких секций. Такая конструкция была весьма востребованной на территории Европы.

     

    С расцветом в европейских странах ар деко и модерна мебельные мастера начали выпускать на рынок большое количество экзотических гардеробов, книжных шкафов, буфетов и горок. В начале века во Франции работали такие талантливые мастера, как Галле, Шарпантье и Карабин, вырезавшие на своей ассиметричной мебели символические изображения женских фигур и растений. Последователи стиля модерн Гимар, Вельде и Мажорель занимались изготовлением оригинальной корпусной мебели из сандалового и орехового дерева, а венский мастер Мозер славился своими горками, украшенными абстрактным орнаментом. В то же время на территории Парижа работал известный дизайнер А. Грей, создававший богато декорированные лакированные горки.

     

    В отличие от мастеров других европейских стран, английские мебельщики редко воплощали идеи эпохи модерна в мебельном производстве. Влияние этого стиля угадывалось лишь в резных украшениях с плавными линиями.