Первые плакаты и их превращение в культурные ценности страны

  • 2013-02-22



    Плакатная графика уже несколько столетий является одним из наиболее массовых видов изобразительного искусства. Согласно с легендой первый плакат был создан еще в 1482 году книготорговцем по фамилии Батдольд, разработавшим рекламу для учебника «Геометрия» Эвклида. Официальным временем появления печатного плаката считается 1491 год. Этот антиквариат был создан в качестве рекламы к известному на те времена роману «Прекрасная Мезулина». В те далекие времена старинные плакаты еще были черно-белыми из-за отсутствия цветной печати.

     

    Современная жизнь этого предмета массового искусства началась в девятнадцатом столетии. Купить старинный плакат тогда мог далеко не каждый желающий, ведь для его производства использовалась невероятно дорогостоящая технология с применением дерева, меди и других материалов. По этой причине в те времена плакаты имели достаточно небольшие размеры.

     

    С изобретением хромолитографии, плакат заиграл новыми яркими красками и стал обязательным атрибутом существовавшего рекламного рынка. Со временем на плакаты стали наносить фотографические снимки, позволившие расширить спектр возможностей этого ценного рекламного инструмента. Благодаря освоению данного метода изготовление плакатов постепенно становилось более дешевым, а их тираж стал массовым.

     

    Считается, что создателем современного плаката был француз Жюль Шере, в 1866 году, основавший небольшую литографическую мастерскую в одном из городов Франции. Именно он сделал броскость основной характеристикой плаката. Он полагал, что на плакате основное внимание должна привлекать лишь одна фигура, будь то вещь или человек. Его антикварные плакаты отличались яркими цветами и использованием крупного шрифта.

     

    В конце девятнадцатого столетия настоящими произведениями искусства стали плакаты, рекламировавшие популярные в те времена парижские кабаре. Эти предметы старины вызывали у зрителей восторг, и они спешили приобрести билеты на представление. На протяжении долгого времени рекламные художники в качестве основы для написания плакатов использовали разные стили, известные в изобразительном искусстве. Именно поэтому со временем рекламные плакаты перешли в раздел художественных произведений. При этом плакат был неразрывно связан с процессами и изменениями, происходившими социального характера. Художники в моменте откликались на это, и создавали новые произведения, соответствовавшие времени.

     

    К концу девятнадцатого столетия рекламные плакаты были официально признаны фактом культуры, на что существенное влияние оказала Россия. В 1897 году в Санкт-Петербурге была прошла Всемирная выставка афиш и плакатов, привлекшая огромное количество талантливых мастеров. Они представили свои лучшие произведения широкой публике. Выставка имела огромный успех и завоевала признание общественности, позволив плакату перейти качественно новый уровень развития.