Старинный велосипед - долгий путь оптимизации конструкции

  • 2012-05-30



    Изобретая новые вещи, а особенно средства передвижения, люди обязательно пытались испробовать их на деле. Исключением из правил не стал и первый старинный велосипед, в 60-х годах девятнадцатого века уже имевший два колеса. В 1868 году на аллеях парижского парка впервые была проведена испытательная гонка на велосипедах. Участникам требовалось проехать всего 2 тысячи метров, но соревнование оказалось слишком сложным, ведь устройство старинного велосипеда было еще слишком далеким от идеала.

     

    Катание на двухколесных велосипедах стало причудливым увлечением, распространявшимся повсеместно. Таким видом спорта увлекались мужчины и женщины, молодые и старые. Хотя от велосипеда ноги уставали гораздо больше, чем от ходьбы, на улицах появлялось все больше железных устройств для передвижения. С увеличением популярности, старинные велосипеды требовали постоянного усовершенствования, чтобы из утомляющего транспорта они превратились ежедневных помощников.

     

    В 1867 году известный изобретатель Каупер предложил удачную конструкцию металлического колеса со спицами. Спустя год французская фирма «Мейер и К» начала выпуск моделей и цепным приводом, приходившимся на заднее колесо. В 1869 году впервые появились велосипеды, оборудованные металлической рамой. Еще через несколько месяцев на смену железным колесам пришли шины, изготовленные из цельной резины. На самом деле такое изобретение нельзя назвать новшеством, ведь надувная шина была запатентована еще в 1845 году, но она была по каким-то причинам надолго забыта.

     

    Период с 1870 по 1885 год стал эпохой так называемых «пауков» - высоких велосипедов, имевших разновеликие колеса. В этих моделях к оси переднего колеса крепился руль и педали, а велосипедист сидел практически на самой вершине переднего колеса.

     

    Изобретатели постоянно стремились увеличить расстояние, пройденное старинными велосипедами за один оборот колеса, поэтому диаметр ведущего колеса постоянно увеличивался, а заднего – уменьшался. По сравнению с предшественниками, такой велосипед двигался с гораздо большей скоростью. В дальнейшем эти антикварные велосипеды получили возможность разгоняться до тридцати километров в час. Передвижение на «пауке» было весьма небезопасным, ведь он имел слишком большую высоту сидения и центр веса, смещенный к переднему колесу. Малейший толчок мог опрокинуть это дивное средство передвижения.

     

    Такие предметы антиквариата со временем сменились трехколесными велосипедами. В 1878 году английским изобретателем Лоусоном в конструкцию велосипеда была введена цепная передача. Такие модели получили название «кенгуру». В них соотношением шестерен способствовало увеличению скорости.

     

    Усовершенствование уже полюбившегося средства передвижения продолжалось: за год только во Франции было зарегистрировано более тысячи патентов на новые конструкции велосипеда. В 1887 году езда на велосипеде стала более приятной благодаря появлению полой пневматической шины, созданной шотландским ветеринаром. Это позволило значительно уменьшить тряску при езде. Но все же самое важное изобретение «безопасного велосипеда», имевшего равновеликие колеса, было сделано в 1884 году Ждеймсом К. Старли. Именно эта модель, спустя много лет станет прообразом современных велосипедов.