Изобретение первого велосипеда и его развитие

  • 2012-05-22



    Современниками велосипед воспринимается чаще всего как некое простое цельное творение, хотя на самом деле первый старинный велосипед был изобретен в несколько заходов. Далекими предками современного велосипеда считаются двухколесные деревянные самокаты. Когда такие предметы антиквариата появились впервые, доподлинно неизвестно, но их изображения можно увидеть даже на древних фресках.

     

    В 1761 году появилось первое упоминание об уникальном транспортном средстве, позволявшем передвигаться, отталкиваясь ногами от земли, при этом сидя на нем верхом. Такой деревянный самокат был создан М. Касслером, талантливым каретным мастером родом из Германии. Спустя тридцать лет граф де Сирвак создал «Селярифер» - самокат, напоминавший устройство изобретения Касслера.

     

    Настоящая история старинного велосипеда началась приблизительно в 1800 году, когда крепостной Артамонов создал первый велосипед. Согласно с некоторыми данным, он не только сумел сконструировать двухколесный велосипед, но и преодолел на нем достаточно большое расстояние. Известно, что за такое дивное изобретение Артамонов и его семья получили статус вольных людей.

     

    Немного позже, в 1808 году в Париже была изобретена так называемая «тележка Бланшера», ставшая одним из прототипов современного велосипеда. Его конструкция отдаленно напоминала старинный самокат. В подобных «тележках» колесом невозможно было управлять, поэтому двигались они только по прямой.

     

    Первый двухколесный самокат, очень схожий с современным велосипедом, появился в Германии в 1817 году благодаря профессору Карлу фон Дрезу. Своему «детищу» он дал название «машина для ходьбы». Изделие оснащалось рулем, крепившимся к деревянной раме. Это изобретение имело практически все элементы современного велосипеда, кроме педалей. Позже такое приспособление назвали «дрезиной» в честь автора.

     

    Весомый вклад в развитие велосипеда внес Киркпатрик Макмиллан, работавший кузнецом в Шотландии. Ему удалось усовершенствовать дрезину при помощи добавления к ней седла и педалей. Заднее колесо этого велосипеда приводилось в движение педалями, крепившимися металлическими стержнями, работавшими по шатунному принципу. Ездок располагался между двумя колесами и мог управлять направлением переднего колеса при помощи руля.

     

    После появления велосипеда Макмиллана, его усовершенствованием занялся Пьер Лалман – молодой французский мастер, занимавшийся изготовлением колясок для детей. Его изобретение, получившее педали, которые нужно было крутить, а не толкать, было сразу замечено каретными инженерами и промышленниками. Такие велосипеды даже были поставлены на серийное производство.

     

    Самый важный этап в истории велотехники – это создание первого велосипеда, имевшего два одинаковых колеса с небольшим диаметром. Такой заднеприводный велосипед, названный «Летучим голландцем» был изобретен Г. Бейтсом в 1870-х годах. В 1879 году привод со шнуром и шкивами, использовавшийся в велосипеде Бейтса, заменил цепной привод, запатентованный Г. Гоусоном. Его велосипед получил название «Байсиклет».

     

    Со временем появлялись велосипеды с разными рамами, улучшенные пружинами, надувными шинами и другими модификациями, позволившими создать самое безопасное и удобное транспортное средство, позволяющее до сегодня совершать долгие поездки на большие расстояния.