Скульптура Древнего Китая.

  • 2011-04-07



    Культура в Древнем Китае представляет собой единство и замкнутость. В скульптуре Древнего Китая соединились две характерные черты – гилозоизм, что позволяет видеть природу, как живой организм и традиционализм. Ведь, в скульптуре Китая тех времен четко просматривается целостность в ее малейших деталях. История самого Китая началась еще в период неолита (семь тысячелетий до н.э.). В течении всего этого времени были созданы несколько эпох культуры.

    Китайцы всегда, в том числе в Древнюю эпоху отличались высоким творчеством, талантами. Результатами этого являются сооружения в несколько ярусов, которые были символом буддийских небес, разного построения пещеры, захоронены скульптуры вместе с усопшими. Доказательством развития живописи послужило обнаружение настенных рисунков в пещерах. К развитию скульптуры, как искусства в Древнем Китае причастно ремесло и его усовершенствование. Большое число памятников Древнего Китая – это плоды искусства, а конкретно – скульптуры.

    На севере и западе Китая были обнаружены разные предметы культуры "Яншао" - неолитической культуры, существовавшей вокруг реки Хуанхэ. ( три-пять тысячилетий до н. э.). Самым используемым видом росписи была роспись керамики. Акцент ставили на изображение объектов природы и стихий.

    Погребальные урны делали с керамики в виде орнамента. А знаки на ней – символ веры. Предком, которому поклонялись, китайцы считали Шан-ди. Боготворя Шан-ди, они прировняли его образ к Небу с необычной силой, что творила людские судьбы.

    Уезд Аньяннь удивил своим археологическим богатством, когда археологи Китая в 20 веке обнаружили там остатки архитектуры Древнего Китая – скульптуры из камня на разных сооружениях. Судя по этим находкам, было определено степень развития и принципы искусства резьбы по нефриту и кости разных животных.

    Скульптура развивалась благодаря появлению металлургии бронзы. По мнению специалистов в этой отрасли – появилась она возле р. Хуанхе, как результат творений культуры Луньшань в Позднем неолите. А самой Древней культурой Северного Китая была культура с названием Эрлитоу.

    Буддизм принёс в Древний Китай характерную ему скульптуру – лев-животное, которую до этого не знали китайцы. По найденных в нынешние времена памятниках смело можно судить о развитии и существовании скульптуры в древние времена Китая. Этими памятниками являются – колокола из бронзы, разнообразные секиры, утварь для проведения многих ритуалов, разной формы сосуды.

    Скульптуру Древнего Китая в основном связывают с культурой погребения у китайцев. Влияние буддизма также отразилось на строительстве пагод, на скульптуру, которая оформлялась и изготовлялась с круглыми формами (в Лунмэне, Дуньхуане, Юньгане).

    Среди числа предметов, археологи нашли также разные вещи, принадлежавшие, когда то Древним народам Китая - чжоусцев (1122 – 770 гг. до н. э.), но не из бронзы, а с камня (нефритовые изделия, мраморные, из яшмы).

    К многочисленным памятникам прошлого относят самый главные и величайший памятник – Великая китайская стена. Аналогом ее является некрополь китайского императора ЦиньШихуана – погребальный комплекс, который стал известным во всём мире. А вэпоху Цинь примером скульптуры погребения стала "Подземная армия", которую еще можно встретить в написаниях, как "Глиняная армия", которая несла в себе символы непобедимости китайской могущей империи.