Живопись Древней Америки

  • 2011-04-06



    Живописью в древние времена народ Центральной Америки пользовался в таких случаях – при фресковых росписях, сосудов, когда надо было украсить рукописи. Развитие мастерства живописи в Древней Америке происходило на низком уровне.


    Пик в расцвете этого искусства можно приписать во времена существования народов майя. Именно от них сохранились некие памятники живописи до наших времён и свидетельствуют об уверенности и истинности произведений:


    Фрески – памятники живописи Древней Америки, которые создавались во второй половине 8 века народами майя. Их обнаружили археологи в 1964 году у развалин Бонампак (небольшое поселение). Темой, которую пытались выразить американцы является надпись на стенах трёхкомнатного храма, которые имитируют боевые действия. Главными изображенными персонажами единоборства, изображенного на одной из стен, были главенствующие особы с обеих враждующих сторон. По доводам учёных, этот храм и был возведён в память сражения. На другой стене с противоположной стороны живописно передалась картина процесса принесение в жертв, пленников, которые проиграли в бою. На третьей стене мастера живописи нарисовали торжественные танцы победителей. На стенах по бокам здания отразились изображения с зрителями и музыкантами, среди которых бросается в глаза группа с трех женщин. По-видимому, это были жены начальников.


    Подобного типа живопись использовалась на сосудах, и на рукописях, на которых изображались целые композиции крупных размеров, что в свою очередь состояли с наборов разнообразных фигур – сосуды из Вашактуна, Чама считаются наиболее достойными внимания.


    Фресковая живопись ещё одного народа Древней Центральной Америки – тольтеков удивляет своей неординарностью и разнообразностью. Они найдены в Тоетихуакане, где стены нескольких сооружений были расписаны и даже местами украшены декоративным методом. Это могли быть просто орнаменты или целые, отдельно взятые процессы (жертвоприношение), в которых брали участие фигуры. Как правило, сами фигуры изображались в какой-нибудь одной, причём застывшей позе, а их головы были нереально большие по отношению к телу.


    Центральная Америка в 9 – 10 веке н.э. перенесла много структурных и социально демографических перемен, и живопись, как неотъемная часть культуры в связи с этим переживала изменения. В это время одни народы исчезают, другие переселяются, а третьи занимают доминирующие места. После долгих скитаний племя тольтеков останавливается на полуострове Юкатане, где до них уже хозяйствовали майя. Тольтеки возглавили новые объединения майя с их государствами. Центры этих государств располагались в Майяпане, в Ушмале, и в Чичен-Ице со своей культурой, искусством и в них чувствовалось влияние тольтеков.


    На искусство живописи Древней Америки также повлияло появление ещё одних переселенцев в 11 веке с их сапотекской культурой, которые происходили от миштексов.


    Живопись Древней Америки нашла свое воплощение еже в одном сооружении народов майя – круглая башня в форме улитки (Караколь). По сравнению с оформлением стен самых древних построек, стены этой башни полностью заполнены живописными орнаментами и геометрическими формами.