Брошь, как произведение ювелирного искусства

  • 2011-06-24



    Броши, как произведения ювелирного искусства, появились только в середине семнадцатого века. Ювелирные мастера России и стран Европы для отделки своих  брошей использовали алмазы. Именно в  это время закладываются основы уникальной бриллиантовой огранки, которые до сих пор используются и в наши дни.

     

    Теперь  изменяется и само предназначение броши, как украшения, которая  до этого использовалась только как  застежка. Теперь же они становятся неотъемлемым аксессуаром при всех торжественных мероприятиях.

     

    С приходом из Франции стиля ампир, который  являлся более лаконичным и выдержанным, при изготовлении брошей применяются  полудрагоценные камни, на которых гравировали различные  изображения. Данный вид украшения назывался достаточно просто: «гемма». Огромной  популярностью в России, а также  в Европе пользовались камеи, которые изготавливались с выпуклой красивой резьбой, из оникса и оправленные в бриллианты.

     

    Девятнадцатый век внес свои коррективы в моду той эпохи. Фантазии ювелиров не было предела. Всевозможные броши, выполненные  в форме стрекоз, бабочек, божьих коровок, снискали огромную популярность в среде европейской знати. Мастера очень трепетно подходили к своей работе, поэтому выпускали подробные атласы и альбомы, в которых было полное описание всех насекомых. Также появляются и развиваются коллекции ювелирных шедевров.

     

    В это же время на Британских островах появляется очередное направление в ювелирном деле - это траурная брошь, которая изготавливалась из черных самоцветов.

     

    Конец девятнадцатого века ознаменовывается появлением все более изящных и утонченных изделий. Востребованными изделиями становятся броши, выполненные из граната, аметиста и агата. Появляется и новая техника шлифовки металла, и широкое применение также получает эмаль.

     

    Двадцатый век принес с собой новые тенденции  и, прежде всего – стиль модерн. С  расцветом модерна мастера в  своих работах стараются  подчеркнуть естественность линий, а вдохновение черпают в картинах изображающих природу. Формы приобретают легкость.

     

    Мировую известность в это время приобретают  такие мастера ювелирного дела, как  Тиффани, Ламек, и Фуке, которые положили начало стилю модерн.