Брошь, как произведение ювелирного искусства
-
2011-06-24
Броши, как произведения ювелирного искусства, появились только в середине семнадцатого века. Ювелирные мастера России и стран Европы для отделки своих брошей использовали алмазы. Именно в это время закладываются основы уникальной бриллиантовой огранки, которые до сих пор используются и в наши дни.
Теперь изменяется и само предназначение броши, как украшения, которая до этого использовалась только как застежка. Теперь же они становятся неотъемлемым аксессуаром при всех торжественных мероприятиях.
С приходом из Франции стиля ампир, который являлся более лаконичным и выдержанным, при изготовлении брошей применяются полудрагоценные камни, на которых гравировали различные изображения. Данный вид украшения назывался достаточно просто: «гемма». Огромной популярностью в России, а также в Европе пользовались камеи, которые изготавливались с выпуклой красивой резьбой, из оникса и оправленные в бриллианты.
Девятнадцатый век внес свои коррективы в моду той эпохи. Фантазии ювелиров не было предела. Всевозможные броши, выполненные в форме стрекоз, бабочек, божьих коровок, снискали огромную популярность в среде европейской знати. Мастера очень трепетно подходили к своей работе, поэтому выпускали подробные атласы и альбомы, в которых было полное описание всех насекомых. Также появляются и развиваются коллекции ювелирных шедевров.
В это же время на Британских островах появляется очередное направление в ювелирном деле - это траурная брошь, которая изготавливалась из черных самоцветов.
Конец девятнадцатого века ознаменовывается появлением все более изящных и утонченных изделий. Востребованными изделиями становятся броши, выполненные из граната, аметиста и агата. Появляется и новая техника шлифовки металла, и широкое применение также получает эмаль.
Двадцатый век принес с собой новые тенденции и, прежде всего – стиль модерн. С расцветом модерна мастера в своих работах стараются подчеркнуть естественность линий, а вдохновение черпают в картинах изображающих природу. Формы приобретают легкость.
Мировую известность в это время приобретают такие мастера ювелирного дела, как Тиффани, Ламек, и Фуке, которые положили начало стилю модерн.