Чарм-браслеты – популярное украшение разных эпох
-
2013-07-02
На протяжении многих столетий чарм-браслеты в той или иной форме были популярными украшениями. Прообразами таких предметов старины являлись амулеты, носившиеся на запястьях пещерными людьми еще в эпоху неолита. Старинные браслеты служили в качестве оберегов от злых духов, а также для привлечения высших сил. В древние времена мужчины носили кости и зубы животных, демонстрируя свой воинственный дух и силу. Многие ученые называют эти старинные браслеты первыми разновидностями чармов. Археологические находки подтверждают, что чармы были распространены повсеместно на протяжении многих столетий.
Чарм-браслеты, как украшения, изготовленные из драгоценных камней и металлов, появились в эпоху правления египетских фараонов. В Римской империи, Древнем Египте и в традиции многих других народов чармы использовались для привлечения удачи и в качестве защиты от злых духов.
В эпоху Средневековья чармы часто использовались рыцарями, полагавшими, что такие обереги способны защитить их в бою. Чарм-подвески в это время нередко носили на поясах, демонстрируя при этом профессию, происхождение и даже политические взгляды. Обладателями чармов были знатные люди, представители королевских фамилий и даже короли.
Считается, что на развитие производств, занимавшихся изготовлением чармов, существенное влияние оказала королева Виктория. В 1893-м году появилась фотография королевы с ее чарм-браслетом, на котором было представлено несколько подвесок с портретами ее детей. В Викторианскую эпоху широко распространенными были чармы в форме сердца, украшенные барельефами, разными методами гравировки и эмалями. Некоторые старинные браслеты содержали сложные механизмы, позволявшие открывать сердца посредством маленьких ключиков.
При правлении Эдуарда VII, в Англии начал активно развиваться спорт. Ставки на турнирах, частое заключение пари, участие в азартных играх – все это вызвало интерес общественности к новой разновидности чармов, носившихся на удачу. Такие чарм-браслеты украшались подвесками с изображением свиней, подков, бобов. Во времена Арт Нуво развивалось большое количество стилей и форм, нашедших отображение в чарм-браслетах. В этот период создано множество браслетов из серебра, украшенных полудрагоценными камнями.
Первая мировая существенно подорвала европейскую экономику, однако даже в таких сложных условиях Париж смог стать центром развития ювелирного искусства и моды. Такие известные мастерские, как Картье, Тиффани, Бушерон, превратили чарм-браслеты в настоящую икону моды. Модницы Европы предпочитали браслеты, полностью увешенные чармами. В некоторых старинных браслетах количество чармов могло достигать сорока штук. Широко распространенными стали подвески для браслетов, соответствовавшие азиатской тематике: такой антиквариат украшался золотыми и серебряными изображениями рикши, пагоды, Будды. Их нередко дополняли драгоценными и полудрагоценными камнями. Не менее популярными были чармы в форме разных животных.
С началом Великой депрессии мало кто мог выделять средства, чтобы купить антиквариат или ювелирные украшения, поэтому интерес к чарм-браслетам существенно снизился. Новая волна популярности таких изделий была вызвана развитием кинематографии и Голливуда. Модницы тех времен предпочитали чармы с изображением сердец и вензелей, украшенных эмалью. Чармы оставались популярными также во времена Второй мировой, в послевоенный период, и остаются модным аксессуаром по сегодняшний день.