Настольные часы – уникальное дополнение интерьера XV века

  • 2012-12-19



    В пятнадцатом веке старинные часы, уже получившие широкое распространение, из простых приборов для измерения времени превратились в уникальные элементы украшения интерьеров. В этот период началась история первых настольных часов, изобретенных и изготовленных неизвестным мастером специально для герцога Филиппа Бургундского. С годами мода менялась, но настольные часы оставались ходовым товаром. Однако если первыми обладателями настольных часов были только представители богатых сословий, то со временем они стали дополнением интерьера практически каждого дома.

     

    Старинные настольные часы– это антиквариат, в каждую эпоху имевший собственный дизайн и оригинальное оформление. В них отобразились все стили: в эпоху барокко часы отличались особой роскошью, во время господства стиля рококо – чувственной красотой, а в моделях эпохи хай-тек мастера удивительным образом соединяли в них стекло, дерево и металл. При этом настольные часы отличались не только своим внешним видом, но и часовым механизмом.

     

    В шестнадцатом столетии настольные часы пользовались огромной популярностью на территории Центральной Европы. Как правило, это были модели с пружинным приводом, встроенные в замкнутые футляры с гравированными и резными орнаментами. В это время их начали производить из более современных материалов – бронзы и меди. Благодаря выдающимся качествам этих металлов, резчики и граверы могли изготавливать разнообразные настольные часы, полностью соответствовавшие прихотям заказчиков.

     

    С появлением новых бронзовых и латунных корпусов для часов, мастера стали задумываться о возможности замены некоторых деталей часовых механизмов, ранее изготавливавшихся исключительно из железа. С этого времени настольные, как и другие виды часов получили латунные или бронзовые барабаны для пружин, шестерни, улитки и другие элементы.

     

    Настольные модели соответствовали более высоким эстетическим требованиям, а новые материалы навсегда соединили часовое производство с художественной деятельностью. В начале семнадцатого столетия настольные часы стали изготавливаться при прямом участии художников, граверов, ювелиров и чеканщиков. В период с шестнадцатого по семнадцатое столетие настольные часы отличались стройными шестигранными или четырехгранными корпусами с металлическим колоколом, установленном в верхней части. Обычно такие корпуса богато декорировались фигурными элементами.

     

    Многие настольные часы тех времен состояли из ярусной рамы в верхней части которой находился часовой механизма, а в нижней – механизм боя. Как правило, такое устройство часов было характерным для французских мастеров, работавших в области Блуа, а также для итальянских и швейцарских часовщиков. Корпуса старинных настольных часов могли быть самыми разными в зависимости от главенствовавших идей и художественных направлений каждой культурной эпохи. 

    В пятнадцатом веке старинные часы, уже получившие широкое распространение, из простых приборов для измерения времени превратились в уникальные элементы украшения интерьеров. В этот период началась история первых настольных часов, изобретенных и изготовленных неизвестным мастером специально для герцога Филиппа Бургундского. С годами мода менялась, но настольные часы оставались ходовым товаром. Однако если первыми обладателями настольных часов были только представители богатых сословий, то со временем они стали дополнением интерьера практически каждого дома.

     

    Старинные настольные часы– это антиквариат, в каждую эпоху имевший собственный дизайн и оригинальное оформление. В них отобразились все стили: в эпоху барокко часы отличались особой роскошью, во время господства стиля рококо – чувственной красотой, а в моделях эпохи хай-тек мастера удивительным образом соединяли в них стекло, дерево и металл. При этом настольные часы отличались не только своим внешним видом, но и часовым механизмом.

     

    В шестнадцатом столетии настольные часы пользовались огромной популярностью на территории Центральной Европы. Как правило, это были модели с пружинным приводом, встроенные в замкнутые футляры с гравированными и резными орнаментами. В это время их начали производить из более современных материалов – бронзы и меди. Благодаря выдающимся качествам этих металлов, резчики и граверы могли изготавливать разнообразные настольные часы, полностью соответствовавшие прихотям заказчиков.

     

    С появлением новых бронзовых и латунных корпусов для часов, мастера стали задумываться о возможности замены некоторых деталей часовых механизмов, ранее изготавливавшихся исключительно из железа. С этого времени настольные, как и другие виды часов получили латунные или бронзовые барабаны для пружин, шестерни, улитки и другие элементы.

     

    Настольные модели соответствовали более высоким эстетическим требованиям, а новые материалы навсегда соединили часовое производство с художественной деятельностью. В начале семнадцатого столетия настольные часы стали изготавливаться при прямом участии художников, граверов, ювелиров и чеканщиков. В период с шестнадцатого по семнадцатое столетие настольные часы отличались стройными шестигранными или четырехгранными корпусами с металлическим колоколом, установленном в верхней части. Обычно такие корпуса богато декорировались фигурными элементами.

     

    Многие настольные часы тех времен состояли из ярусной рамы в верхней части которой находился часовой механизма, а в нижней – механизм боя. Как правило, такое устройство часов было характерным для французских мастеров, работавших в области Блуа, а также для итальянских и швейцарских часовщиков. Корпуса старинных настольных часов могли быть самыми разными в зависимости от главенствовавших идей и художественных направлений каждой культурной эпохи.

    В пятнадцатом веке старинные часы, уже получившие широкое распространение, из простых приборов для измерения времени превратились в уникальные элементы украшения интерьеров. В этот период началась история первых настольных часов, изобретенных и изготовленных неизвестным мастером специально для герцога Филиппа Бургундского. С годами мода менялась, но настольные часы оставались ходовым товаром. Однако если первыми обладателями настольных часов были только представители богатых сословий, то со временем они стали дополнением интерьера практически каждого дома.

     

    Старинные настольные часы– это антиквариат, в каждую эпоху имевший собственный дизайн и оригинальное оформление. В них отобразились все стили: в эпоху барокко часы отличались особой роскошью, во время господства стиля рококо – чувственной красотой, а в моделях эпохи хай-тек мастера удивительным образом соединяли в них стекло, дерево и металл. При этом настольные часы отличались не только своим внешним видом, но и часовым механизмом.

     

    В шестнадцатом столетии настольные часы пользовались огромной популярностью на территории Центральной Европы. Как правило, это были модели с пружинным приводом, встроенные в замкнутые футляры с гравированными и резными орнаментами. В это время их начали производить из более современных материалов – бронзы и меди. Благодаря выдающимся качествам этих металлов, резчики и граверы могли изготавливать разнообразные настольные часы, полностью соответствовавшие прихотям заказчиков.

     

    С появлением новых бронзовых и латунных корпусов для часов, мастера стали задумываться о возможности замены некоторых деталей часовых механизмов, ранее изготавливавшихся исключительно из железа. С этого времени настольные, как и другие виды часов получили латунные или бронзовые барабаны для пружин, шестерни, улитки и другие элементы.

     

    Настольные модели соответствовали более высоким эстетическим требованиям, а новые материалы навсегда соединили часовое производство с художественной деятельностью. В начале семнадцатого столетия настольные часы стали изготавливаться при прямом участии художников, граверов, ювелиров и чеканщиков. В период с шестнадцатого по семнадцатое столетие настольные часы отличались стройными шестигранными или четырехгранными корпусами с металлическим колоколом, установленном в верхней части. Обычно такие корпуса богато декорировались фигурными элементами.

     

    Многие настольные часы тех времен состояли из ярусной рамы в верхней части которой находился часовой механизма, а в нижней – механизм боя. Как правило, такое устройство часов было характерным для французских мастеров, работавших в области Блуа, а также для итальянских и швейцарских часовщиков. Корпуса старинных настольных часов могли быть самыми разными в зависимости от главенствовавших идей и художественных направлений каждой культурной эпохи.

    В пятнадцатом веке старинные часы, уже получившие широкое распространение, из простых приборов для измерения времени превратились в уникальные элементы украшения интерьеров. В этот период началась история первых настольных часов, изобретенных и изготовленных неизвестным мастером специально для герцога Филиппа Бургундского. С годами мода менялась, но настольные часы оставались ходовым товаром. Однако если первыми обладателями настольных часов были только представители богатых сословий, то со временем они стали дополнением интерьера практически каждого дома.

     

    Старинные настольные часы– это антиквариат, в каждую эпоху имевший собственный дизайн и оригинальное оформление. В них отобразились все стили: в эпоху барокко часы отличались особой роскошью, во время господства стиля рококо – чувственной красотой, а в моделях эпохи хай-тек мастера удивительным образом соединяли в них стекло, дерево и металл. При этом настольные часы отличались не только своим внешним видом, но и часовым механизмом.

     

    В шестнадцатом столетии настольные часы пользовались огромной популярностью на территории Центральной Европы. Как правило, это были модели с пружинным приводом, встроенные в замкнутые футляры с гравированными и резными орнаментами. В это время их начали производить из более современных материалов – бронзы и меди. Благодаря выдающимся качествам этих металлов, резчики и граверы могли изготавливать разнообразные настольные часы, полностью соответствовавшие прихотям заказчиков.

     

    С появлением новых бронзовых и латунных корпусов для часов, мастера стали задумываться о возможности замены некоторых деталей часовых механизмов, ранее изготавливавшихся исключительно из железа. С этого времени настольные, как и другие виды часов получили латунные или бронзовые барабаны для пружин, шестерни, улитки и другие элементы.

     

    Настольные модели соответствовали более высоким эстетическим требованиям, а новые материалы навсегда соединили часовое производство с художественной деятельностью. В начале семнадцатого столетия настольные часы стали изготавливаться при прямом участии художников, граверов, ювелиров и чеканщиков. В период с шестнадцатого по семнадцатое столетие настольные часы отличались стройными шестигранными или четырехгранными корпусами с металлическим колоколом, установленном в верхней части. Обычно такие корпуса богато декорировались фигурными элементами.

     

    Многие настольные часы тех времен состояли из ярусной рамы в верхней части которой находился часовой механизма, а в нижней – механизм боя. Как правило, такое устройство часов было характерным для французских мастеров, работавших в области Блуа, а также для итальянских и швейцарских часовщиков. Корпуса старинных настольных часов могли быть самыми разными в зависимости от главенствовавших идей и художественных направлений каждой культурной эпохи.