Перфины – старинные марки со странной перфорацией

  • 2012-10-15



    Современные коллекционеры старинных марок все чаще убеждаются, что интересного филателического материала уже практически не осталось. В такой ситуации новые открытия приносят собирателю огромную радость. В середине прошлого века крупные коллекции «земства», «классики» и «колоний» оказались полностью сложившимися. Для творческого исследовательского собирательства марок места оставалось все меньше. Но вдруг, на Западе стали говорить о так называемых перфинах – старинных марках со странными перфорациями на «лице».

     

    Наиболее значимые объемы почтовых отправлений середины девятнадцатого века происходили в крупных судоходных и торговых компаниях, а также в государственных банках. Почта в это время оказалась одним из столпов экономики. Постепенно марки стали использоваться в качестве средств почтовых сборов, что облегчило процесс связи банков и компаний с корреспондентами с одной стороны, но с другой – породило абсолютно новую сложность.

     

    Старинные марки как лучшие средства предоплаты стали закупаться компаниями с большим запасом. Вскоре такие предметы антиквариата превратились в эквиваленты мелких денег – они принимались в оплату владельцами пивных и бакалейщиками. Марки можно было без проблем обменивать на почте на фунты или доллары. Конечно, клерки, делавшие в банках и компаниях почтовые рассылки, стали заниматься банальным воровством марок. Казалось, что брали они понемногу, но в бюджетах компаний появлялось все больше серьезных прорехов.

     

    Как только человечество начало пользоваться почтовыми марками, сразу же потребовалось найти действенное средство от их воровства. Первым выходом из сложившейся ситуации стала преднамеренна «порча» почтовых средств автографами. В банках и компаниях появлялись собственные методы отмечать свои марки. Так, марки с метками фирм и банков перестали приниматься в качестве платежных средств. Однако чтобы отметить все свои марки, компаниям требовалось нанимать специальных работников, поэтому следующей ступенью стала механизация процесса.

     

    Этим шагом оказалось изобретение специальных металлических штампов, оставлявших на марках выдавленные рельефные инициалы компаний в виде определенных логотипов. В сентябре 1858-го года изобретатель Джозеф Слопер отправил заявку на патент своего изобретения – перфорационного аппарата, позволявшего при помощи игл изготавливать несложные конфигурации и любые инициалы. Ними нужно было лишь прокатить по листку марок. Вскоре этот аппарат для метки стал использоваться практически во всех организациях. Так, в обращение поступали так называемые «перфины», а бедные клерки перестали поправлять свое материально положение за счет фирмы.