Гадательные карты – предметы, окутанные тайной и мистикой

  • 2012-09-29



    С давних времен карточная игра была связана с множеством тайн, слухов и мистических историй. Проигрыш или выигрыш в серьезной игре часто воспринимался как судьбоносный знак. Но не только старинная игра в карты была связана с чем-то необъяснимым – еще более таинственным флером были окутаны гадания на картах.

     

    Еще во времена средневековья для предсказаний люди стали использовать тарок – карточную игру на 54 карты, сочетавшую элементы карт Таро и обычных игральных колод. Каждая карта и их разные сочетания и комбинации имели особый смысл. Из колоды выбиралась одна карта, получавшая роль оракула, а разные масти служили определенными символами. В традиционном гадании черви были знаком любви, бубны – денег, пики означали ненависть, а трефы – предприимчивость.

     

    В середине восемнадцатого века Франция была захвачена модой на карточные гадания, а ее наивысшая точка наступила в период революционных потрясений, когда сотни жителей страны находились в состоянии рассеянности и беспокоились о своем неопределенном будущем. В 1770 году в обществе стало известно имя Аллиэтта, вскоре ставшее синонимом гадания. За ним скрывался молодой и весьма предприимчивый парижский парикмахер, применивший игральные карты в гадании и придавший множеству комбинаций определенное значение.

     

    Принципиально новые гадательные карты были созданы мадемуазель Ленорман. Хорошо образованная, умная поэтесса, частая участница светских салонов, она в начале девятнадцатого века стала прославленной гадалкой. За советами к ней приходили многие высокопоставленные лица не только Франции, но и всей Европы. Именно Ленорман поведала Наполеону о его печальной судьбе на острове Святой Елены. Кроме того, она предрекла будущее императрице Жозефине, Талейрану, Дантону и даже получила в подарок от русского царя Александра I перстень с бриллиантом за свои гадания.

     

    Гадательные карты в России появились также в конце восемнадцатого века. В основном это были раскрашенные или черно-белые гравированные картинки с определенными надписями. Также в это время было создано множество рукодельных карт, содержание текста которых зависело от грамотности и таланта автора.

     

    Особо быстро распространились такие предметы антиквариата среди «золотой молодежи» в пушкинскую эпоху. В России одной из известнейших гадалок на картах стала Александра Кирхгоф, получившая в молодежном прозвище «Александр Македонский». Русская гадалка прославилась на всю страну своим предсказанием А. С. Пушкину. Согласно с выпавшим раскладом писатель должен был погибнуть в возрасте тридцати семи лет от белого человека или от лошади белого окраса. Заядлые дуэлянты обязательно обращались за предсказаниями к гадалке Кирхгоф накануне поединков. У нее побывали практически все представители светского Петербурга. Уже после смерти Пушкина М. Ю. Лермонтов тоже узнал от гадалки дату своей роковой дуэли, как оказалось, предсказанной с невероятной точностью.

     

    На протяжении долгого времени к карточным гаданиям относились достаточно серьезно, однако со временем оно превратилось в простую карточную игру для проведения досуга. Профессиональным гаданием стали заниматься только в специализированных слонах.