Антикварный автомобиль – не только средство передвижения, но и истинная роскошь

  • 2012-07-27



    Миллионы людей по всему миру ежедневно садятся за руль автомобиля, уже успевшего стать для них не просто средством передвижения, а настоящим другом, дарящим комфорт, экономящим время и позволяющим преодолевать значительные расстояния за максимально короткий срок.

     

    Можно сказать, что автомобильная история началась еще во времена, когда Леонардо да Винчи начертил первые чертежи устройства с пружинным приводом. Хотя действующего экземпляра, сконструированного по собственным чертежам, да Винчи так и не создал, совсем недавно флорентийские ученые решили построить такой автомобиль, доказав, что идеи художника были абсолютно правильными.

     

    Намного позже, а именно в 1770 году, французский ученый и изобретатель Жозеф Кюньо соорудил трехколесный тягач, оснащенный паровым двигателем. Подобная машина, предназначенная для передвижения орудий артиллеристов, все же больше походила паровоз. Паровые телеги для передвижения по обычным дорогам строились также мастерами из других стран, однако они были слишком неудобными и тяжелыми, поэтому так и не поступили в массовое использование.

     

    В 1791 году русскому изобретателю Ивану Кулибину удалось построить повозку-самокатку, приводившуюся в движение предварительно раскручивавшимся маховым колесом. Такое приспособление имело много общего с современным автомобилем – в нем была коробка скоростей, тормозная система и подшипники качения.

     

    За все время было изобретено более 400 конструкций, претендовавших на звание автомобиля. Каждая страна заявляла, что именно их приспособление должно было получить статус первого в мире автомобиля. Для определения приоритета в этом деле был выработан список из четырех условий: сначала нужно было создать конструкцию транспортной машины, затем – оформить на нее патент. Лишь потом строился работоспособный опытный образец, проходивший публичные испытания. Четвертым условием была организация производства автомобиля.

     

    Впервые все эти четыре условия удалось выполнить Карлу Бенцу. В январе 1896 года он получил патент на свою трехколесную моторную коляску и наладил ее производство. Первую модель своего автомобиля Карл сконструировал еще в 1885 году. Трехколесная новинка, двигавшаяся при помощи бензинового двигателя, была продемонстрирована бюргерам Мангейса. Тогда автомобиль Бенца вызвал лишь раздражение зрителей, ведь звук работавшего мотора был слишком громким.

     

    В 1893 году Бенц устранил в своем творении многие неполадки и сделал его четырехколесным. В этом же году он запатентовал свою шкворневую систему, позволявшую управлять колесами не поодиночке, а на общей оси. Этот старинный автомобиль, названный «Виктория», представлял собой двухместный экипаж с закрытым моторным отсеком. После изобретения «Виктории» Бенц создал целую серию более мощных и легких экипажей. С того времени автомобили Бенца становились все более распространенными. Во многих мировых музеях до сегодняшнего дня хранится такой невероятно ценный антиквариат, как автомобиль, созданный великим мастером Карлом Бенцом, сумевшим поставить свое творение на массовое производство и сделать его популярным во всех странах мира.