Старинная китайская ваза – утонченная работа истинных мастеров

  • 2012-07-17



    В последнее время на мировом антикварном рынке начался настоящий «бум» на антикварные вазы, изготовленные древними китайскими мастерами. В 2010 году на одном из всемирно известных аукционов была продана фарфоровая китайская ваза, созданная в восемнадцатом веке. На удивление владельцев изделия, нашедших вазу совершенно случайно во время уборки, ее стоимость превысила восемьдесят миллионов долларов.

     

    Высокая стоимость старинных китайских ваз на самом деле обоснована, ведь китайский фарфор во все века отличался невероятно тонкостью, потрясающей белизной и особой прозрачностью. Кроме того, для изготовления такого фарфора требовалась белая глина, добычей которой занимались лишь в нескольких провинциях страны. Многие китайские вазы имели в своем составе так называемую «фарфоровую пудру», изготавливавшуюся из перемолотой слюды и кварца из провинции Цзянси. Подобный состав хранился десять лет, и лишь затем он становился готовым к использованию, ведь только так можно было добиться его неповторимой пластичности.

     

    Не менее ответственным делом был и обжиг китайских ваз. Опытные гончары, загрузив печь вазами, замуровывали их. При этом оставлялось лишь маленькое отверстие, позволявшее наблюдать за процессом обжига, продолжавшегося не менее трех дней. Затем мастера приступали к росписи ваз. Чаще всего художники брали за основу один цвет, по которому и классифицируются эти предметы антиквариата по сегодняшний день. Существуют старинные вазы «розовой», «голубой» и других коллекций.

     

    Рисунки, наносившиеся на вазы, обязательно имели символическое значение. Так, слон считался олицетворением счастливой судьбы, дракон – удачи, процветания и богатства, а журавль был символом долгой жизни. Определенный смысл вкладывали мастера и в изображения цветов и растений: бамбук обозначал внутреннюю силу, цветок лотоса – благородство, хризантема была олицетворением любви и верности, а пион – богатства.

     

    Ценность фарфоровых китайских ваз, изготовленных в древние времена, велика и по причине секрета производства фарфора, долго время бережно охранявшегося жителями страны. Когда китайские мастера, работавшие в городе Цзиндэчжэн, считавшемся главным «фарфоровым» центром страны, приступали к изготовлению фарфоровых изделий, улицы города перекрывались и охранялись солдатами. Тогда в город могли попасть лишь люди, знавшие специальный пароль.

     

    Хотя в восемнадцатом веке все же удалось разгадать тайну производства фарфора, старинные вазы, изготовленные китайскими мастерами, по сегодняшний день удивляют своей исключительной красотой и неповторимой изящностью.