Тернистый путь развития старинного фотоаппарата и фотографии

  • 2012-04-26



    В современном мире, когда фотография уже давно перестала быть странным мистическим явлением, когда каждый желающий может сделать свой фотографический снимок в ателье или при помощи собственного фотоаппарата, фотография уже никого не удивляет. Но в далекие от нас времена старинный фотоаппарат был на самом деле великим изобретением. Об этом уникальном предмете писалось во всех известных газетах мира, и люди с трудом верили, что при помощи фотокамеры можно получить фотографические изображения людей, животных и природы без необходимости использования красок или карандаша.

     

    Первый прототип старинного фотоаппарата появился еще в древние времена, когда начала использоваться камера-обскура, представлявшая собой черный ящик с отверстием, сквозь которое изображение проецировалось на экран. Это изобретение использовалось многими великими художниками для создания пейзажных зарисовок и портретов.

     

    В начале девятнадцатого века изображения, похожие на снимки, получались при помощи камеры-люциды, представлявшей собой специфическую четырехгранную призму, совмещавшую при определенном угле падения света мнимое изображение с бумажным листком, использовавшимся для эскизов.

     

    Благодаря новым открытиям в области химии и физики, в том же 19 веке появился первый старинный фотоаппарат, разработанный Жозефом Ньепсом. В это время велась активная работа по поиску материала, способного сохранять сделанные изображения. Многие изобретатели создавали фотоаппараты, способные делать только временные снимки на цинковых пластинах со слоем асфальта.

     

    Новая эпоха в истории старинных фотоаппаратов была связана с изобретением Дагера, долгое время работавшего с Ньепсом. После смерти Ньепса в 1938 году, Дагер заявил о новом способе получения фотографий под названием дагерротипия. Его фотоаппарат позволял делать устойчивые изображения на обработанной парами йода серебряной пластине. Экспонирование длилось в течение трех-четырех часов, после чего пластинка проявлялась под воздействием паров ртути, а изображение фиксировалось горячим раствором соли.

     

    В 1835 году Уильям Тальбот, известный британский физик, изучая особенности камеры Ньепса, сумел усовершенствовать его технологию и создать фотоизображение, полученное при помощи негатива. Спустя двадцать пять лет английский фотограф, Т. Сэттон, создал первый фотоаппарат, обладавший зеркальным объективом. Это устройство представляло собой штатив с закрепленным большим ящиком с крышкой, сквозь которую не мог проникать свет. Микрообъектив ловил на стекле фокус, а изображение формировалось при помощи зеркал. С этого времени принцип работы фотоаппарата оставался практически прежним, изменялись лишь формы устройства и качество снимков.

     

    В 1889 году в историю старинного фотоаппарата вошло имя Джорджа Истмана, запатентовавшего свою первую фотопленку и фотокамеру «Кодак». Еще одно революционное открытие было сделано братьями Люмьер в 1904 году, когда они предложили использовать для фотографирования особый вид пластин, способный оставлять цветные фотографии.

     

    В массовое производство старинные фотоаппараты поступили в 1925 году. Эти устройства, выпускаемые под маркой, Leica еще долгое время занимали лидирующие позиции, и с годами превратились в ценные предметы антиквариата. Со временем стали появляться уникальные разработки, позволявшие делать моментальные фотографии, цветные снимки, а позже – цифровые фотографии, уже ставшие привычными для каждого современного человека.