Скульптура древней Греции

  • 2011-07-18



    Вот уже на протяжении многих столетий, люди восхищаются скульптурами древней Греции, самые древние из которых происходят с эпохи архаики. Однако они немного примитивны. Это заключается в том, что образы застыли в неподвижных позах, их руки прижаты к телу, взгляд направлен чётко вперёд. Как правило, одна из ног древней скульптуры для равновесия выставлена вперёд. В ходе археологических раскопок было обнаружено большое количество частей древней скульптуры, в образе обнажённых молодых людей, с прекрасной улыбкой,  которые были одеты в кружевные платья девушек.

     

    В эпоху классицизма главным ремеслом мастеров скульптуры в древней Греции было не только создание статуй героев и богов для украшения храмов, но и светские образы, к примеру, государственные деятели или победители знаменитых Олимпийских игр. Согласно верованиям греков, боги выглядели как обыкновенные люди. Их всегда изображали с сильными, развитыми физическими телами и прекрасными лицами. Людей часто изображали в обнажённом виде, чтобы показать красоту и гармоничность человеческого тела.

     

    В пятом веке до нашей эры великие скульпторы древней Греции Фидий, Поликлет и Мирон, полностью обновили искусство скульптуры, каждый по-своему, приближая его к реальной действительности. Например, обнаженный молодой атлет «Дорифор» Поликлета, опирается на одну ногу, вторая - свободно оставлена. К сожалению, стоящим мраморным скульптурам невозможно было придать более выразительные черты или сложные позы, потому что они могли потерять равновесие, а мрамор мог повредиться. Первым мастером, изготавливающим древние бронзовые скульптуры, был Мирон. Он так же является создателем известного «Дискобола».

     

    Имя Фидия ассоциируется с большим количеством скульптур древней Греции. Он являлся руководителем работ по украшению Парфенона разнообразными фризами и фронтонными группами. Он знаменит прекрасной бронзовой статуей Афины на Акрополе и статуей Афины в Парфеноне, покрытой золотом и слоновой костью. К большому сожалению, эта скульптура бесследно исчезла. Такая же судьба постигла созданную из тех же материалов высоченную статую Зевса, которая восседала на троне, для храма в Олимпии.

     

    Как бы ни восхищали нас скульптуры древней Греции, созданные в эпоху расцвета, человеку, живущему в наше время, они могут показаться холодными, с похожими друг на друга лицами. В древних скульптурах, мастера того времени, не сильно пытались выразить чувства или эмоции. Их главной задачей было показать исключительную красоту тела. В 5 в. до нашей эры образам придавали возвышенные и серьёзные черты, а уже в 4 веке до нашей эры художники больше старались выразить нежность и мягкость образа. Знаменитый скульптор древней Греции Пракситель придал более жизненные черты  мраморным скульптурам обнажённых богов и богинь. Он создаёт их в разнообразных позах, придавая равновесие с помощью различных опор. К примеру,  древняя скульптура Гермеса, опирается на ствол дерева.

     

    До этого времени скульптуры были предназначены для осмотра спереди. Прекрасный и искусный Лисипп ввёл новшество в формирование древних скульптур. Он создаёт их так,  чтобы  можно было рассматривать их со всех сторон. Эпоха эллинизма характерна работами, которым присущи пышность и гротеск. В некоторых шедеврах изображены чрезмерные страсти, в остальных просматривается излишняя близость к натуре. В этот период начинают копировать статуи. Наверно это к лучшему, потому что благодаря копиям, мы имеем возможность насладиться ми памятниками архитектуры, которые либо безвозвратно утрачены, либо ещё не найдены. В 4 веке до нашей эры творил прекрасный скульптор Скопас, чьи древние скульптуры передают сильные чувства и эмоции.