Вазы Древней Греции

  • 2011-07-09



    Древнегреческое искусство занимает в истории культуры особо важное место. Произведения греческого искусства поражают глубоким реализмом, гармонией и совершенством форм.

     

    Начальным этапом греческого искусства можно считать геометрику, которая нашла свое яркое выражение в керамике. Вазы этого периода отличались не только благородством, и четкими композициями, но и, строгими силуэтами, подчеркнутыми росписями. Все росписи наносились коричневой краской по бледному фону сосуда. Орнамент выделялся в верхней части кольцом поясов, и только иногда заполнял ее поверхность. Геометрические вазы имели свое предназначение. Они служили погребальными сосудами, и в них хоронили прах умершего человека, а в Аттике вазы ставили в качестве надгробия.

     

    Самое полное представление, дают дипилонские вазы, которые относятся к 9 – 8 векам до нашей эры. Это очень большие сосуды, которые имели погребальное или культовое значение, а также служили для хранения зерна и растительного масла. Орнамент на дипилонских амфорах особенно красив. Сам узор состоит из геометрических мотивов. Кроме этого, в росписи широко применялся животный и растительный орнамент.

     

    Фигуры птиц, животных, повторяются на каждой отдельной полосе орнамента, придающей ясный, хоть довольно и однообразный строй. Важная особенность поздних ваз - это введение в узор изображений фигур людей. Мотивы сюжетной линии очень разнообразны. Это и обряд оплакивания  умерших, суда, плывущие по реке, а также состязание колесниц.

     

    Период архаики был расцветом художественных ремесел. Греческие вазы применяли для разнообразных целей и потребностей человека, а также они отличались друг от друга формами и размером. Их покрывали красивой художественной росписью, и нередко на них можно было увидеть подпись создавшего их мастера.

     

    В 6 в. до нашей эры, пришла чернофигурная вазопись. Это был четкий силуэтный рисунок, в полной мере характеризующий общий облик фигуры, а также жесты и движения. Рисунки на вазах заливались специальным черным лаком, за счет чего отчетливо выделялись на красном фоне обожженной глины.

     

    По мере того, как в свои права вступал реализм, в греческом искусстве нарастают тенденции к  преодолению всяких условностей в системе своеобразной чернофигурной вазописи. Именно это и привело к перевороту в технике росписи.