Скрипка – зарождение музыкального инструмента

  • 2011-05-21



    Занятие музыкой в европейских странах, всегда считалось хорошим тоном, оно было окружено почетом и уважением. Предшественниками скрипки являлись многострунные  смычковые виолы, а сама скрипка, как музыкальный инструмент, появилась в пятнадцатом веке. У истоков зарождения этого музыкального инструмента стоял итальянец Гаспар Дуифопруггар, который славился тем, что изготавливал лютни и виолы.


    Со временем выдающиеся скрипичные мастера пытались усовершенствовать инструмент, добиваясь более сильного и виртуозного звучания.


    В Италии сосредоточились многочисленные школы, основными из которых были, школа Гаспаро да Сало и Андреа Амати. Начиная с середины семнадцатого, и почти до конца восемнадцатого веков, выдающими скрипичными мастерами также считались Николо Амати и 2 его ученика, Джузеппе дель Джезу и знаменитый Антонио Страдивари.


    Совершенство скрипке придал Антонио Страдивари, в течение многих лет он работал над инструментом, но  смог  добиться  результатов только в 1700 году. Мастер сделал свою собственную скрипку, которая по тембру звучания могла охватить огромный зал. Скрипка была удлиненной формы и имела неровности и изломы внутри самого корпуса.


    Соперником непревзойденного мастера считался Бартоломео Джузеппе. Он прославился тем, что на своих скрипках ставил значок, который по своей конфигурации напоминал эмблему монашеского ордена иезуитов. Скрипка отличалась более плоской декой и покрывалась лаком различных цветов, начиная от золотисто - желтого и заканчивая насыщенным вишневым цветом.


    Еще одним достаточно востребованным и популярным скрипичным мастером был австриец Якоб Штайнер, чей инструмент формами напоминал скрипку Николо Амати, но отличался мягким, лирическим звучанием.


    Прошли века, но как и прежде, имя Антонио Страдивари навсегда вошло в историю создания уникальных, ни с чем не сравнимых скрипок, летящий, завораживающий звук которых еще не сумел воспроизвести не один мастер.