Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Коллекция журнальных обложек экспонируется в Пушкинском музее

  • 09.07.2013



    Пушкинский музей приглашает всех любителей «журнального искусства» посетить выставку, главными экспонатами которой стал целый спектр журнальных изданий – от современного глянца до семейных журналов. Посетители выставки смогут проследить историю самых популярных американских изданий мирового уровня.

     

    Уже в начале прошлого столетия журнальные обложки стали предметом коллекционирования во всех странах мира. Подобное собрание существовало и в России – его владельцем был предприниматель Ф. Федоров. Истинный ценитель полиграфического дела, он переписывался со многими редакциями журналов, издававшихся на территории Америки. Редакторы, осведомленные о хобби Федорова, при выпуске каждого тиража отправляли ему обложки. Со временем купить антиквариат, собранный коллекционером, удалось Пушкинскому музею. Это необычное собрание будет представлено широкой публике впервые.

     

    В годы, когда тираж популярнейшего на территории России журнала «Нива» не превышал трехсот тысяч, американский журнал Harpers Century выпускался миллионными тиражами. Работники журнальных изданий, пытавшихся выжить в условиях сложнейшей конкуренции, старались найти свой стиль, используя привлекательные и яркие, но в то же время простые и лаконичные обложки.

     

    Одним из известнейших дизайнеров журнальных обложек прошлого столетия был Э. Пенфилд, разработавший более тысячи проектов для двадцати пяти журналов. Его обложки можно узнать по точному и четкому рисунку, отличавшемуся отсутствием лишних деталей, скупостью и яркостью. Журнальная обложка перешла от орнаментального и тяжелого викторианского стиля к понятному и легко читаемому.

     

    В развитии журнальных изданий огромное значение имели также П. Стэнлоуз, Х. Фишер и Х. Драйден. В своих работах Хелен Драйден делала акцент на формах и линиях женского силуэта. Благодаря американским дизайнерам, журнальная обложка доказала свою состоятельность и необходимость. Она оказалась не только иллюстративным материалом, но и произведением искусства прошлого столетия. С этим необычным искусством посетители Пушкинского музея смогут познакомиться до 6-го октября.