Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Пара российских императорских ваз была продана за 2,7 миллионов долларов

  • 15.04.2013



    В последние годы произведения русского искусства пользуются огромной популярностью на мировом антикварном рынке. Очередным доказательством этого стала продажа антикварных ваз в частной сделке, проведенной до начала аукциона в американском Далласе. Эти фарфоровые вазы, созданные в девятнадцатом столетии на территории Петербурга, были куплены неизвестным частным покупателем, предложившим владельцам антиквариата 2,7 миллиона долларов. Изначальная стоимость русских шедевров составляла лишь полтора миллиона.

     

    Покупатели с разных точек мира сразу же после объявлении о находке проявили особый интерес к старинным императорским вазам. Продажа ваз состоялась еще за неделю до официального открытия аукциона, назначенного на семнадцатое апреля. Продавцами фарфоровых реликвий стали наследники Фрэнка Баттрэма, известного нефтяного магната. Купить антиквариат Баттрэму удалось в середине двадцатых годов прошлого столетия в галерее Бернхаймера на территории Мюнхена, где он пребывал со своей супругой. С того времени вазы украшали фойе семейного имения в Оклахома-Сити.

     

    Согласно сохранившемуся клейму, вазы, имеющие высоту в 137 сантиметров, были созданы в Санкт-Петербурге на Императорском фарфоровом заводе в 1833 году. Антикварные вазы содержат изображения копий старинных картин голландских мастеров. Одним из произведений является копия полотна Антони Паламедеса под названием «Концерт». Оригинал данного шедевра на сегодняшний день можно увидеть в коллекции Эрмитажа.

     

    Подлинность ваз была определена хранительницей собрания русской керамики и фарфора музея Екатериной Хмельницкой. Основываясь на данных, сохранившихся в архивах Эрмитажа, эксперту удалось выяснить, что в 1832-м году полотно «Концерт» было отправлено на фарфоровый завод для создания росписи на вазе.