Горячие товары
Образы ушедшей эпохи будут демонстрироваться в Третьяковской галерее
-
15.04.2013
Семнадцатого апреля в Третьяковской галерее состоится открытие второй экспозиции в цикле, посвященном скульптуре тридцатых – шестидесятых годов прошлого столетия. Новая выставка представит уникальную сторону советской эпохи, далекую от пафоса трудового подвига, идеологии и идеи общественного служения. Организаторы экспозиции представят посетителям старинные скульптуры, связанные с миром частной жизни.
Предстоящая камерная выставка, являющаяся совершенно самостоятельным проектом, в то же время образует некоторое единство с предыдущей экспозицией. Важным связующим звеном станет старинное панно Фрих-Хара «Праздник в азербайджанском колхозе». Именно колхоз на протяжении нескольких десятилетий был главным символом большой советской семьи.
Особенности исполнения и масштаб представленных в новой экспозиции произведений, определяет тема детства и семьи. Для выставки организаторы подобрали антиквариат камерного характера, в котором скульпторы максимально четко отобразили самые тонкие человеческие эмоции.
В экспозицию вошло более двадцати пяти произведений искусства, многие из которых широкой публике будут представлены впервые. Среди экспонатов - разнообразные виды и формы портрета: парадный, камерный, рельеф, круглая скульптура и статуэтка. Одним из знаковых произведений проекта станет скульптурная мраморная группа «Отец и сын», выполненная в 1922 году Н. Крандиевской. Эта достаточно редкая разновидность двойного портрета еще не известна публике, так как купить старинную скульптуру музею удалось совершенно недавно.
Парадный портрет будет представлен мраморной скульптурой Фрих-Хара под названием «Пионерка-отличница Галя». Это произведение, созданное в 1949 году специально для Всесоюзной выставки, содержит изображение дочки мастера, занятой чтением книги. Благодаря этому идеологически окрашенному образу, посетители выставки смогут вспомнить о традиционных статуях пионеров, некогда располагавшихся в советских парках.
Контрастом к данной работе станут статуэтки «Галя за вышиванием» и «Галя с книгой», созданные матерью девочки М. Холодной. В отличие от старинной скульптуры Фрих-Хара, эти фаянсовые миниатюры представляют зрителям хрупкое дитя, каким его видела мать. Тема материнства будет продолжена недавно отреставрированной антикварной скульптурой «Материнство. Купание малыша» Баженовой. Не менее лиричным произведением, вошедшим в экспозицию, станет бронзовая скульптура «Моя дорогая» Е. Белашовой, демонстрирующая матерь, крепко обнимающую свою дочь.
Тема детской беззаботности и мечтательности будет передана работой Белашовой «Лежащая девочка», отличающейся импрессионистической лепкой. Детское любопытство и удивление окружающим миром запечатлено в «Портрете дочери», выполненном А. Зеленским. Новая экспозиция, работа которой продлится до 30 марта следующего года, продемонстрирует уникальную страницу в истории скульптуры, развивавшейся в советской стране.