Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Раскрыт секрет художника – абстракциониста Джексона Поллока

  • 14.07.2011



    Недавно исследователи творчества художника Джексона Поллока выяснили, как именно он создавал на своих картинах характерные узоры. По словам ученых, живописец, при написании своих работ опирался на закон гидродинамики вязких жидкостей. Свои статьи исследователи опубликовали в журнале Physics Today.

     

    Картина художника «Номер 5» считается самой дорогой, из всех полотен, когда-либо выставленных на аукцион. До сих пор оставалось загадкой каким способом художник исполнял свои работы. Считалось, что в процессе работы, накладывал краску на кисть или же специальную лопатку, а затем в произвольной форме позволял краске стекать на холст, который лежал на полу. На сегоднешний день исследователи работ Поллока полагают, что все характерные линии и волны появлялись на холсте, после того, как живописец  двигал рукой с кистью.

     

    После того, как экспериментальным путем исследователи повторили предположительные движения художника, они пришли к выводу, что такие правильные узоры не могли появляться в результате простых движений руки. Они пришли к выводу, что в своих работах, Джексон Поллок опирался, прежде всего, на законы, которые определяли особенности вязких жидкостей. Если такую жидкость наносили на движущуюся поверхность, то в зависимости от того, с какой скоростью она движется, появляются либо петли, либо синусоиды.

     

    Ученые, проанализировав полотно художника «Без названия», которое он написал в 1948 -1949 годах, пришли к выводу, что оно была создано именно таким образом. Художник во время написания картины, с различной скоростью крутил холст, или использовал краски, разбавленные растворителем, за счет этого и получались разнообразные узоры.

     

    Сравнительно недавно, другой коллектив ученых, опубликовал и обосновал свои выводы, заключающиеся в том, чем произведения художников – абстракционистов отличаются от работ, выполненных, например, детьми.