Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Произведения христианского искусства представлены в Центре изящных искусств

  • 22.02.2013



    Познакомиться с историей христианского искусства, представленной в произведениях известных мастеров эпохи Ренессанса, предлагают организаторы экспозиции, открывшейся в выставочных залах московского Центра изящных искусств на Волхонке. Старинные картины посвящены таким основным темам религиозных сюжетов, как жертвенность, божественная красота, святость и любовь. Раритетные художественные произведения европейских мастеров живописи, работавших в период с пятнадцатого по семнадцатое столетие, продемонстрируют все варианты трактовки традиционных канонических форм в искусстве Западной Европы.

     

    Главный антиквариат и центральный образ выставки – Мадонна с младенцем. Здесь представлен целый спектр картин – от благочестивого и архаичного изображения на черном фоне Девы Марии, до более современного образа Мадонны, кормящей Младенца Христа грудью. В эпоху Возрождения этот образ мастера стали все чаще наполнять особой эмоцией. Так, испанский художник Луис де Моралес изобразил Пресвятую Деву, исполненную глубокой печали. В этом произведении взгляд Мадонны опущен на Христа, держащего в руках прялку и веретено в форме распятия. При помощи такого художественного символа, мастер передал неизбежность грядущих испытаний и страданий. В живописных полотнах Караваджо еще раз переданы мотивы мученической смерти Христа.

     

    Не менее интересные художественные образы и символы воплощены в монументальных полотнах итальянских художников Паскуале Кьеза и Маттиа Прети. Среди них уникальная старинная картина под названием «Мученичество св. Варфоломея», в которой легко угадываются черты, характерные для «караваджийской» техники, заключавшейся в использовании тени и света. На этом полотне художник изобразил точечный источник света, падавший с одной стороны, делая произведение более экспрессивным.

     

    Экспрессией другого характера отличаются представленные на выставке шедевры голландских мастеров. Наибольший интерес представляют картины Питера Хейса – самого точного подражателя Иеронима Босха. Именно у этого мастера Хейс заимствовал необычайный гротеск. Посетители экспозиции получат уникальную возможность увидеть известное произведение художника «Искушение святого Апостола», фантастические герои которого не столько смешны, сколько комичны.

     

    Выставка демонстрирует разные традиции веры, школ живописи и фольклора, существенно влиявшие на полотна религиозного характера. Однако сакральным и неизменным всегда оставалось особое отношение к образу Богоматери, ставшей символом идеального Добра и Материнства.