Горячие товары
Пять картин стоимостью в 2 миллиона долларов были украдены из музея ЮАР
-
14.11.2012
В этом году количество музейных краж по неизвестным причинам стремительно растет. В это воскресенье, 12-го ноября, жертвой преступников стал Художественный музей Претории, столицы ЮАР. Из него злоумышленники вынесли пять старинных картин, общая сумма которых по оценкам экспертов превышает 2 млн. долларов. Это самое крупное в истории ЮАР музейное ограбление было проведено среди бела дня.
В музей Претории под видом двух студентов и одного преподавателя вошли три мужчины. Они практически сразу попросили работников музея отвести их в зал с самыми ценными экспонатами их музейной коллекции. Свидетели отметили, что преступники уже заведомо знали, какие предметы антиквариата им были нужны. Угрожая оружием, воры стали снимать полотна со стен. Они украли старинные картины, созданные лучшими южно-африканскими художниками.
В этот злополучный день музей лишился раритетной живописной работы «Рыбацкие лодки», написанной Ирмой Штерн в 1931 году; пастельной работы Джерарда Секото «Уличная сценка», гуаши «Антилопа канна и птица»; старинной картины Мэгги Лобсер «Кошка и петунии», а также портрета кисти Хьюго Ноде под названием «Вождь готтентотов».
СМИ отметили, что галереям и музеям ЮАР после этого случая стоит пересмотреть свою систему охраны наиболее ценных экспонатов коллекций. 12-го ноября в Художественном музее, откуда вынесли ценные картины, камера даже не была включена, поэтому личность воров правоохранительным органам придется устанавливать при помощи фоторабот. Хотя в ЮАР убийства и жестокие преступления не являются редкостью, музейных краж такого масштаба здесь до этого случая не было зарегистрировано.
Такая тенденция не вызвала удивления у экспертов, ведь ежегодно спрос на произведения южно-африканских мастеров на мировом арт-рынке только возрастает. За последние пять-десять лет стоимость работ некоторых художников этой страны существенно увеличилась. К примеру, цены на многие работы Ирмы Штерн выросли в несколько десятков раз. В такой ситуации, беспечное отношение музейных работников к своим коллекциям может оказаться чреватым новыми ограблениями. Для южно-африканских музейщиков и галеристов спокойное время явно закончилось.