Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Работы Николая Суетина, Казимира Малевича и Ильи Чашника появятся в Третьяковской галерее

  • 12.08.2012



    Известная фраза Малевича «… Нас будет трое…», написанная в письме Суетину, применялась к узкому кругу супрематистов новаторов, состоявшему из Ильи Чашника, самого Казимира Малевича и Николая Суетина. Втроем эти художники ощущали себя тесным художественным сообществом. Их творческий тандем пятого сентября продемонстрирует Третьяковская галерея, собравшая для выставки уникальные предметы антиквариата, многие из которых будут представлены зрителю впервые.

     

    Экспозиция произведений искусства трех великих мастеров супрематизма составлена на основе известной коллекции Sepherot Foundation. Соединение работ Чашника, Малевича и Суетина в выставочной практике стало старой традицией, отражающей художественную близость идеалов мастеров. Их творческий союз состоялся еще в 1919 году, когда Казимир Малевич работал в художественной школе Витебска, учениками которой были Чашник и Суетин.

     

    Жизнь витебского училища с приходом Малевича изменилась в значительной степени – главным направлением ее деятельности стал супрематизм, а сам город преобразовался в «столицу супрематизма». Новаторское искусство и особая притягательность личности Малевича позволили ему за короткий период организовать сплоченную группу супрематистов, оформившуюся в 1920-м году в коллектив Уновис. Главными «утвердителями нового искусства» стали Чашник и Суетин. Им удалось постичь основные законы нового направления и стать главными художниками Уновиса.

     

    Спустя двадцать два года ученики Малевича переехали вместе с ним в Петроград. Через некоторое время после переезда из Витебска Чашник и Суетин находились в сильной творческой зависимости от Малевича. Они постоянно старались ее преодолеть, не разрушая с учителем теплых отношений. Художники занимались росписью фарфора, создавали эскизы для текстиля и мебели. В середине двадцатых годов они разработали огромное количество проектов, развивавших архитектурные концепции Малевича.

     

    Работы, собранные для выставки отображают разные грани взаимоотношений учеников с учителем – от безоговорочного копирования художественных принципов супрематиста Малевича, до попыток продемонстрировать собственное истолкование нового вида искусства.

     

    Коллекция произведений искусства Малевича, предоставленная для экспозиции Sepherot Foundation, представит практически все периоды творчества легендарного мастера. На выставке в Третьяковской галерее, посвященной союзу трех художников, появится четырнадцать произведений искусства К. Малевича, среди которых десять рисунков и четыре живописные работы. Кроме того, в экспозицию войдет 55 работ Чашника и 35 картин Суетина.

     

    Выставка будет проходить до 25-го ноября. Все старинные картины, подготовленные для демонстрации в Третьяковской галерее, содержатся в специальном каталоге, где собраны статьи, посвященные трем мастерам, их фотографии и биографические материалы.