Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Отечественные коллекционеры чаще интересуются не картинами, а фарфором

  • 13.06.2013



    Согласно данным последних исследований, отечественный рынок антикварного стекла и фарфора в прошлом году увеличил свои обороты на 27 процентов. Объем этой сферы бизнеса составил более двухсот миллионов долларов. По мнению экспертов, уже в следующем году эта цифра может увеличиться до четырехсот миллионов. Такой стремительный рост можно объяснить несколькими факторами.

     

    Во-первых, старинные изделия из стекла и фарфора уже на протяжении трех-четырех лет считаются главными трендами европейского и американского антикварного рынка, где собирательство фарфоровых изделий Мейсенской мануфактуры или стекла Галле уже давно стало уникальным пропуском в ряды светской элиты. Неудивительно, что такой антиквариат начал пользоваться популярностью и на территории России.

     

    Во-вторых, российский рынок графики и живописи на данный момент переживает заметный спад. Приобретение поддельного произведения «Одалиска» Кустодиева на одном из аукционов «Кристис» почти за три миллиона долларов стало причиной отказа многих русских коллекционеров от участия в торгах живописными произведениями. На сегодняшний день около шестидесяти процентов всех антикварных картин на российском рынке – это подделки, хотя и весьма искусно исполненные.

     

    Кроме того, после дефолта, произошедшего на Кипре, многие обладатели крупных материальных средств отказываются вкладывать деньги в зарубежные банки. Все эти причины заставили участников антикварного рынка изменить вектор своих интересов, а стекло и фарфор уже много лет остаются сегментами рынка, отличающимися стабильностью, ведь такой антиквариат ежегодно дорожает на пятнадцать-двадцать процентов.

     

    Согласно исследованиям, коллекционеры фарфора чаще всего приобретают российские дореволюционные фарфоровые изделия. Особый интерес покупателей вызывают шедевры ИФЗ; на втором месте остается фарфор, созданный на Мейсенской мануфактуре. Третье место в таком рейтинге стабильно занимают агитационные фарфоровые изделия двадцатых-тридцатых годов, соответствующие по своей тематике классическим рекламным традициям «Окон РОСТа».

     

    Китайский антикварный фарфор, в свою очередь, интересует только шесть процентов собирателей, хотя именно в Китае впервые появился этот восхитительный материал. В советскую эпоху одним из известнейших знатоков и коллекционеров старинного фарфора считался Максим Горький, выдававший экспертные оценки на китайские фарфоровые предметы. На сегодняшний день известнейшими российскими коллекционерами фарфора считаются меценат и банкир П. Авен, певица А. Цой, сенатор Л. Нарусова и актриса В. Сотникова.