Поиск по каталогу
Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб

Женские образы в творчестве Рериха в музее Востока

  • 08.04.2013



    Музей Востока, расположенный в Москве, представляет уникальную экспозицию произведений Рериха. Этот мастер вошел в историю искусства прошлого столетия как талантливый портретист. Хотя основные течения в современном искусстве постоянно менялись, художник на протяжении многих лет отображал в своем творчестве главную идею претворения истинной красоты. Многие старинные картины мастера посвящены женскому образу.

     

    На выставке в хронологической последовательности организаторы представили портреты, выполненные Рерихом за полвека его творческой работы – с 1926-го по 1976-й год. Главная цель выставки – раскрыть роль музы и модели в произведениях художника. В ранних полотнах Рериха, вошедших в экспозицию, наблюдается тяготение автора к светскому портрету, насыщенному элементами ар-деко. Среди главных экспонатов – два старинных портрета с изображением Кэтрин Кемпбелл, написанные художником в 1926-м году.

     

    Этнографическая составляющая в произведениях Рериха на выставке раскрыта благодаря серии портретов жителей индийской долины Кулу. Этот антиквариат был написан в тридцатых годах. Организаторы экспозиции создали естественное пересечение так называемых «индийского» и «американского» периодов творчества и жизни художника.

     

    Пребывая в Лахоре в 1941-м году, мастер создал портрет Асгари Кадир. В портрете Девики Рани – супруги Рериха и знаменитой актрисы – раскрыта ее удивительная яркая натура. Это полотно, представленное на выставке, было написано в 1951-м году в Калимпонге. В пятидесятых годах идеальной моделью и музой художника стала Рошан Ваджифдар, портреты которой наполнены символической статикой.

     

    В своем творчестве Рерих неоднократно развивал не только образ женщины, но и тему возраста в искусстве. Об этом наилучшим образом свидетельствуют известные произведения зрелого периода творчества маэстро, такие как «Мой дом» и «Вечная жизнь». Посетители музея смогут увидеть, как в деревенской идиллии этих старинных картин нашел отображение цвето-пластический мир, характерный для Южной Индии.

     

    Экспозиция дополнена несколькими яркими этюдами, написанными Рерихом в пятидесятых и шестидесятых годах. Среди них – «Мое красное сари», «Подруги», «Девушка из племени» и «Радха». Образы девушек, служивших в индийском имении Рериха и его супруги стали ярким примером «божественного проявления» в быту. Так, старинные портреты «Лакшамма» и «Джайямма», написанные в 1974 году, относящиеся к позднему периоду творчества, содержат воплощение современного образа богини Лакшми, являющейся олицетворением добра, красоты и счастья.

     

    Старинные портреты Рериха, вошедшие в экспозицию, демонстрируют царство прекрасного. Шедевры известного мастера экспонируются в Музее Востока до 19 мая.