Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Ученые утверждают, что Леонардо да Винчи дважды писал Мону Лизу

  • 04.08.2012



    «Джоконда», одна из самых таинственных старинных картин всех эпох, по- прежнему вызывает интерес культорологов, искусствоведов и историков. Хотя эта культурная и историческая ценность была создана несколько столетий тому назад, ее изучение продолжается и сегодня. Недавно группа искусствоведов установила, что Леонардо да Винчи, вероятнее всего, дважды писал Мону Лизу.

     

    За десять лет до появления «Джоконды» художник создал первый вариант Моны Лизы. Эта старинная картина с изображением еще молодой девушки отличается от знаменитой «Джоконды» более масштабными размерами, использованием темных тонов и незавершенным фоном. Молодая дама запечатлена в той же позе, что и Джоконда и имеет не менее загадочную улыбку.

     

    Эксперты Фонда Моны Лизы в Швейцарии представили около трехсот страниц свода доказательств, подтверждающих, что «Айзелуортская Мона Лиза» принадлежала кисти Леонардо да Винчи. Подлинность этого произведения искусства была предметом дебатов, проводившихся еще с 1913 года, когда полотно было обнаружено коллекционером из Англии Хью Блейкером. В свое время он приобрел картину у одного семейства, имевшего благородное происхождение. Тогда Блейкер привез ее в свою студию, расположенную в пригороде Айзелуорт, откуда и пошло название полотна.

     

    В 1915 году историк искусства Джон Эйр, выпустил в свет свою книгу, в которой предположил, что Леонардо создал две версии «Моны Лизы». По меньшей мере, он был уверен, что лицо, бюст и руки «айзелуортской дамы» принадлежали именно его кисти.

     

    Спустя некоторое время Блейкер продал старинную картину американскому коллекционеру Генри Пулитцеру, подарившему полотно своей подруге. Пулитцер провел более тщательные исследования работы, результаты которой появились в книге «Где Мона Лиза?». Согласно с его мнением, Леонардо на самом деле писал портрет Франческо дель Джокондо, жены известного торговца, однако картина осталась незавершенной. Готовое полотно, проданное королю Франциску I, вероятно завершили ученики художника, а затем Леонардо приступил к написанию «своей» «Моны Лизы».

     

    Пулицеру удалось выяснить, что в старинном трактате, созданном Джованни Ломаццо в 1584 году, содержалось описание двух картин, «Моны Лизы» и «Джоконды». Хотя многие ученые сомневаются, что «Айзелуортская Мона Лиза» действительно принадлежит Леонардо, швейцарские эксперты абсолютно уверены в правильности своих исследований. Больше всего разногласий вызывает несхожесть платья, пейзажного фона и волос «айзелуортской дамы»с «Джокондой» из Лувра. Кроме того, при написании «АйзелуортскойМоныЛизы»автор не использовал излюбленный Леонардо деревянный холст.