Горячие товары
  • Старинный Евхаристический набор из 10-ти предметов: серебро «84», позолота, предметы русского орнаментального шитья. Россия, XVIII - XIX вв. Подробнее2 100 000 руб
  • Икона складень с праздничными клеймами Подробнее70 000 руб
  • Икона Божией Матери Одигитрия. Подробнее6 500 руб


Работа Пикассо полвека пылилась в фондах одного из американских музеев

  • 30.07.2012



    В городе Эвансвилль, расположенном в штате Индиана, случайно была найдена ценная работа Пикассо. Старинная картина, выполненная в витражной технике, практически полвека пролежала в фондах одного из городских музеев. Обладатели произведения легендарного художника под названием «Сидящая женщина в красной шляпе» практически сразу приняли решение о необходимости продать его на аукционе в Нью-Йорке.

     

    Находка, принадлежавшая кисти Пикассо, была создана примерно в период с 1954 по 1956 год. В это время мастер экспериментировал с техникой французского витража gemmail. От классического витража данная техника отличалась тем, что изначально кусочки стекла художник расписывал жидкой эмалью, а затем спекал.

     

    Известно, что Пикассо на протяжении двух лет изучал эту технику в мастерской витражистов Малерб во Франции. За этот период он создал более пятидесяти произведений искусства, многие из которых он преподнес в подарок семье Малерб в знак благодарности за их бесценные уроки витражного мастерства. Остальные предметы антиквариата, созданные Пикассо до сегодняшнего дня хранятся в частных коллекциях.

     

    В далеких пятидесятых годах техника витража gemmailсчиталась достаточно примитивной. Сегодня же старинные витражи Пикассо высоко ценятся современниками и достаточно часто появляются на выставках в музеях мирового уровня. Музей Эвансвилля получил витраж Пикассо в 1963 году в подарок от промышленного дизайнера Рэймонда Лоуи, однако при занесении этого произведения искусства в каталог, его автором случайно назвали некого Gemmaux. На самом деле, в виду имелась лишь соответствующая техника изготовления витража. В старых каталогах «Сидящая женщина» числилась как произведение, созданное мастером, вдохновленным работами Пикассо.

     

    Музейные работники, принимавшие картину в свой фонд и определявшие ее автора, даже не заметили на витраже подпись «Picasso». Работа была помещена в хранилище и с того времени ни разу не участвовала в экспозициях. Она хранилась в фондах вплоть до этого года, когда в музей случайно попали представители аукционного дома Guernsey’s, долгое время занимавшиеся поисками витражей Пикассо, исполненных в технике gemmaux. Именно тогда и стало известно об истинной ценности этого произведения искусства.

     

    Музейщики, решили, что хранить у себя «Сидящую женщину» слишком накладно, поэтому позволили пустить витраж с аукциона, который будет проводиться в Нью-Йорке тем же аукционным домом Guernsey’s.