Старинная карета – уникальный предмет антиквариата или средство передвижения?

  • 2012-05-17



    Для современного человека карета является удивительным сооружением, изредка появляющимся на улицах города. Кареты уже давно перестали выполнять свою главную функцию по перевозке людей и грузов, ведь их место много десятилетий тому назад заняли автомобили. Старинные кареты стали скорее редким предметом антиквариата, нежели средством передвижения.

     

    Первые повозки, приводившиеся в движение при помощи лошадей, были найдены еще в кельтских захоронениях. Также четырехколесные экипажи часто использовались в доисторической Европе. Такие старинные приспособления имели классическую конструкцию в виде рессорной подвески и колеса.

     

    Более ранним прообразом кареты является колесница, созданная еще в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии. Рассчитана старинная колесница была на одного или двух человек. Ее чаще всего запрягали парой лошадей и использовали во время военных действий, ведь она была чрезвычайно быстрым и легким транспортом. В первом веке до нашей эры древние римляне стали использовать для путешествий подрессоренные телеги. Такие средства передвижения имели свои тайны построения, практически полностью утерянные с ходом истории.

     

    Более распространенными кареты стали во времена средневековья. Они представляли собой крытые четырехколесные экипажи, имевшие полукруглый навесной козырек, расположенный над сидением кучера. В летописях четырнадцатого века уже встречались упоминания о рессоре, устанавливавшейся при помощи цепей. Именно такие кареты стали наиболее популярными в начале следующего века. Старинные кареты, принадлежавшие принцам и аристократам, часто ставали истинными произведениями искусства: они богато украшались родовыми регалиями и позолотой. Сохранившиеся до нашего времени экземпляры представляют собой ценные предметы антиквариата.

     

    Кареты тех времен – четырехколесные экипажи, запряженные одной или несколькими парами лошадей. В основном кареты строили из дерева и железа, а экипажи обычных горожан оббивали кожей. В конце пятнадцатого столетия кареты были достаточно обыденным средством передвижения, часто использовавшимся для совершения дальних путешествий. Кареты стали более легкими и изящными, в них появилась не только крышка, но и боковые портьеры.

     

    Со временем кареты стали усовершенствоваться: появились экипажи со стеклами и бронированные кареты, использовавшиеся знатными персонами для обеспечения безопасности. Кареты семнадцатого века, распространившиеся по всей территории Западной Европы, были практически полностью закрытыми.

     

    Впервые наем карет был организован в ПарижеНиколаем Соважемво времена несовершеннолетия Людовика XIV. Он сдавал кареты поденно и по часам. Такое дело Соважа практически сразу стало популярным и у него появилось большое количество конкурентов. В 1662 году по некоторым улица Парижа уже начали ездить общественные кареты, рассчитанные на восемь пассажиров.

     

    С ходом времени мастера изготавливали более удобные и красивые кареты, многие из которых можно встретить в музеях или частных коллекциях антикварных средств передвижения.